Что такое управление бизнес-процессами в ERP-системе?

ERP — это набор интегрированных приложений, которые организация может использовать для сбора, хранения, управления и интерпретации данных бизнес-операций. Управление бизнес-процессами цепочек поставок — это инициирование всевозможных Заказов или Заявок, на основании которых, например: закупается сырье, производятся работы, оплачиваются услуги. Жизненный цикл Заказа начинается с плана и заканчивается его выполнением. Выполнение фиксируется в бухгалтерской программе. Основная работа проводится без применения бухгалтерской программы. В большинстве случаев Заказы / Заявки предварительно планируются и анализируются, а не происходят по факту. Прогноз бизнес-процессов и планирование ресурсов позволяет инициировать управление бизнесом, что является отличительной характеристикой ERP-системы. Бухгалтерские программы нацелены на конкретные рабочие процессы. А набор интегрированных приложений ERP-системы помогает компаниям управлять ключевыми операциями, такими как бухгалтерский учет, продажи и закупки, отношения с клиентами, запасы, затраты и ресурсы.

Принципы работы ERP «Управление Запасами»

Программное обеспечение ERP моделирует исходную информацию на основе: бухгалтерской статистики продаж, условий продаж и затрат, маркетинговых данных. «Управление Запасами» в один клик рассчитывает бизнес-операции цепи поставки, аналитику, прогнозирует выполнение Заказов в минутах. Основные функции управления — это заказы на продажу, связанные с запасами, связанными с заказами на покупку, изготовление, хранение, доставку и оплату. Сложная взаимосвязанная система оптимизирует рабочие процессы, содержит базу данных для управления связями и обмена информацией с внешними заинтересованными сторонами. «Отчеты по Заказам» выгружаются и интегрируются с бухгалтерской программой, где на основании «Заказов» автоматически формируются бухгалтерские документы учета.

«Управление Запасами» создает оптимальное количество заказов, необходимых для удовлетворения текущих и прогнозируемых заявок. Например, чтобы обеспечить оптимальный уровень запасов требуется определить, когда материалы будут необходимы для производства, а затем инициировать их закупку, чтобы поставка совпала с предстоящими производственными периодами и датой отгрузки продукции. При этом в один клик оптимизируются издержки цепи поставки по дате, количеству и сумме: транспортные, складские, производственные. Упрощается обмен информацией и управление связями с заинтересованными сторонами. Программное обеспечение ERP помогает менеджменту проводить безошибочные бизнес-операции и аналитику, автоматизировать бизнес-процессы и документооборот, оптимизировать издержки.

В CRM-системах бизнес-процессы учитываются по факту, а в ERP «Управление Запасами» — инициируются, например:
моделирование, расчет и аналитика в 1 клик бизнес-процессов по дате, количеству и сумме;
— план-факторный анализ каждого бизнес-процесса: прогноз выполнения — статус Заказа.
В ERP «Управление Запасами» вначале прогнозируются рабочие процессы для управления бизнесом, а потом уже сравниваются по факту с помощью статуса Заказа. Обычно, в ERP-программах применяются интеллектуальные технологии моделирования и прогнозирования, что делает их на порядок мощнее CRM-систем.

Автоматизация управления бизнесом в ERP «Управление Запасами»:

  1. Точки входа и выхода бизнес-процессов.
  2. Ежедневная прогнозная аналитика и отчетность по каждой цепи поставки: доходы и расходы, движение денежных средств, детализация единицы продукции, движение запасов, обязательства.
  3. База данных по документообороту Заказов и Заявок для:
    — управления рабочими процессами бизнеса по дате (в т. ч. часах и минутах), количеству, сумме;
    — управления связями и обмена информацией с внешними заинтересованными сторонами;
    — создания отчетов и фильтрации рабочих процессов.